09.02.2021

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКЛОНЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ПУБЛИЧНЫХ ЗАКУПОК

Закон «О публичных закупках» расширил круг оснований для отклонения предложений участников.

КАК ВЫ УЗНАЕТЕ ОБ ОТКЛОНЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

  • Заказчик зафиксирует свое решение об отклонении предложения участника в протоколе рассмотрения тендерных предложений.
  • В течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения заказчик опубликует информацию об этом в системе Prozorro.
  • В этой публикации будут отражены основания отклонения вашего предложения со ссылкой на нормы закона и условия тендерной документации.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКЛОНЕНИЯ УЧАСТНИКА:

  • Участник не соответствует квалификационным критериям, определенным статьей 16 Закона, или по основаниям ч. 1 ст. 17.
  • В тендерной документации указана недостоверная информация, которая влияет на результат закупки.
  • Предложение изложено не тем языком, который требует заказчик.
  • Срок действия предложения истек.
  • Не дано обеспечение тендерного предложения, если заказчиком было выдвинуто такое требование.
  • Не обоснована аномально низкая цена предложения.
  • Не исправлены недостатки, если заказчик прислал такое сообщение.

ВЫ ПОБЕДИЛИ, НО ВАС ТАКЖЕ МОГУТ ОТКЛОНИТЬ, ЕСЛИ ВЫ:

  • самостоятельно отказались от заключения договора.
  • не предоставили произвольных документов или лицензий, как того требует ч. 2 ст. 41 Закона.
  • не подтвердили документально отсутствие оснований, определенных статьей 17 Закона.

ЕСЛИ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, РЕШЕНИЕ ОБ ОТКЛОНЕНИИ НЕПРАВОМЕРНО. КАК ДЕЙСТВОВАТЬ:

  • обратиться к заказчику через Prozorro. Заказчик должен подробно обосновать причины отклонения вашего предложения и в пятидневный срок сообщить об этом участнику.
  • обжаловать такое решение в постоянно действующей административной коллегии Антимонопольного комитета Украины.
  • обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.

 

АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ. КАК ОН МОЖЕТ ПОМОЧЬ?

Законом «О публичных закупках» предусмотрено, что рассмотрение жалоб на нарушения в сфере публичных закупок осуществляет постоянно действующая административная коллегия Антипонопольного комитета Украины.
Обращение к такой комиссии является эффективным способом быстро решить спорный вопрос.

ОСОБЕННОСТИ:

  • Жалоба подается через Prozorro
  • Подача жалобы платная, размер оплаты устанавливается Кабинетом Министров Украины

В ЖАЛОБЕ УКАЗЫВАЙТЕ:

  • Заказчика, решения, действия или бездействие которого оспариваете
  • Информацию о заявителе (то есть о вас)
  • Обстоятельства, при которых вы обращаетесь с жалобой: опишите нарушение процедуры, обоснуйте неправомерность принятого заказчиком решения, или его бездействие
  • Укажите, какие именно ваши права и интересы были нарушены
  • Ваши требования к комиссии

РАССМОТРЕВ ЖАЛОБУ, КОМИССИЯ ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ:

  • Удовлетворение жалобы полностью или частично
  • Оставлении жалобы без рассмотрения
  • Отказ в удовлетворении жалобы

ЖАЛОБУ ОСТАВЯТ БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ, ЕСЛИ:

  • Жалоба не соответствует установленным законом требованиям.
  • Вы подали жалобу в пределах одной закупки о нарушении, которое уже рассматривалось и по какому принималось решение.
  • Заказчиком устранены те нарушения, на которые вы жалуетесь.
  • Заказчик принял решение об отмене тендера до подачи вами жалобы.

 

Поделиться: