ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКЛОНЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ПУБЛИЧНЫХ ЗАКУПОК
Закон «О публичных закупках» расширил круг оснований для отклонения предложений участников.
КАК ВЫ УЗНАЕТЕ ОБ ОТКЛОНЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
- Заказчик зафиксирует свое решение об отклонении предложения участника в протоколе рассмотрения тендерных предложений.
- В течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения заказчик опубликует информацию об этом в системе Prozorro.
- В этой публикации будут отражены основания отклонения вашего предложения со ссылкой на нормы закона и условия тендерной документации.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКЛОНЕНИЯ УЧАСТНИКА:
- Участник не соответствует квалификационным критериям, определенным статьей 16 Закона, или по основаниям ч. 1 ст. 17.
- В тендерной документации указана недостоверная информация, которая влияет на результат закупки.
- Предложение изложено не тем языком, который требует заказчик.
- Срок действия предложения истек.
- Не дано обеспечение тендерного предложения, если заказчиком было выдвинуто такое требование.
- Не обоснована аномально низкая цена предложения.
- Не исправлены недостатки, если заказчик прислал такое сообщение.
ВЫ ПОБЕДИЛИ, НО ВАС ТАКЖЕ МОГУТ ОТКЛОНИТЬ, ЕСЛИ ВЫ:
- самостоятельно отказались от заключения договора.
- не предоставили произвольных документов или лицензий, как того требует ч. 2 ст. 41 Закона.
- не подтвердили документально отсутствие оснований, определенных статьей 17 Закона.
ЕСЛИ, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, РЕШЕНИЕ ОБ ОТКЛОНЕНИИ НЕПРАВОМЕРНО. КАК ДЕЙСТВОВАТЬ:
- обратиться к заказчику через Prozorro. Заказчик должен подробно обосновать причины отклонения вашего предложения и в пятидневный срок сообщить об этом участнику.
- обжаловать такое решение в постоянно действующей административной коллегии Антимонопольного комитета Украины.
- обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.
АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМИТЕТ. КАК ОН МОЖЕТ ПОМОЧЬ?
Законом «О публичных закупках» предусмотрено, что рассмотрение жалоб на нарушения в сфере публичных закупок осуществляет постоянно действующая административная коллегия Антипонопольного комитета Украины.
Обращение к такой комиссии является эффективным способом быстро решить спорный вопрос.
ОСОБЕННОСТИ:
- Жалоба подается через Prozorro
- Подача жалобы платная, размер оплаты устанавливается Кабинетом Министров Украины
В ЖАЛОБЕ УКАЗЫВАЙТЕ:
- Заказчика, решения, действия или бездействие которого оспариваете
- Информацию о заявителе (то есть о вас)
- Обстоятельства, при которых вы обращаетесь с жалобой: опишите нарушение процедуры, обоснуйте неправомерность принятого заказчиком решения, или его бездействие
- Укажите, какие именно ваши права и интересы были нарушены
- Ваши требования к комиссии
РАССМОТРЕВ ЖАЛОБУ, КОМИССИЯ ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ:
- Удовлетворение жалобы полностью или частично
- Оставлении жалобы без рассмотрения
- Отказ в удовлетворении жалобы
ЖАЛОБУ ОСТАВЯТ БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ, ЕСЛИ:
- Жалоба не соответствует установленным законом требованиям.
- Вы подали жалобу в пределах одной закупки о нарушении, которое уже рассматривалось и по какому принималось решение.
- Заказчиком устранены те нарушения, на которые вы жалуетесь.
- Заказчик принял решение об отмене тендера до подачи вами жалобы.